Электромобиль "Протон" часть III: вокруг Москвы без бензина!
Вот небольшой спуск и идущий впереди электромобильчик не на шутку разогнался... Скорость перевалиля за "сотню"! Звоним Владиславу на "мобильник" и спрашиваем: "Ты там что, на "форсаже пошел"...?!!" Оказалось что "протоновсий" спидометр "врет" в сторону занижения... В этот момент он оценил скорость электромобиля "всего" в 90 км/ч...
Опять остановка и проверка... Прошли по МКАД около 75 километров. Время ровно 22.00... Аккумуляторы разрядились до 50% от номинала... Машина все это время шла со скоростью от 40 до 110 км/ч. Я опять пересаживаюсь в кресло электро-кара, и веду уже "беспорядочную" съемку... Красивый закат над МКАД... Поэзия движения...
Последняя "проверочная" остановка... Пока Владислав "ковыряется" со своими приборами, я успеваю сделать пару неплохих кадров...
Выясняеися, что один из аккумуляторов (меньшей емкости) разрядился намного больше других... Не смертельно, нам осталось проехать совсем немного километров до "родного" гаража. Последний "рывок"?
Этот отрезок пути мы уже не "экономили электричество"! Динамичный старт с "педалью в пол", а после разгона попытались достичь "максималки"... Нажав красную кнопку "форсажа", Влад открыл "второе дыхание" электродвигателю. Правда, значительного ускорения мы не почувствовали, но машинка "пошла резвее", достигнув максимальной отметки в 90 кч/ч... А вот и наш поворот с МКАД... Доехали...!!!
Пока Владислав открывал ворота, и "загонял" в гараж свой электрический "Протон", мы подводили итоги... На часах - 22.45 московского... Если, судить по спидометру машины сопровождения, то нами пройдено 118 километров... А, на последнем участке мы превысили скоростной рубеж в 100 км/ч...
Финальный замер показал 15% уровень заряда аккумуляторов. "Как много времени понадобится что бы полностью зарядить батареи машины?" - спрашиваем мы Владислава... "В принципе - за ночь, но при условии что я доделаю специальное встроенное устройство, а пока они заряжаются от этого отдельного сварочного трансформатора, то, процесс длится дольше..."
Попрощавшись с ребятами, мы отправились восвояся, по пути пытаясь определиться в своих ощущениях... То, что мы прокатились на необычной машине, внешне почти никак не проявилось... Обычно-привычная динамика стареньких "москвичей-жигулей"... На большой скорости "шелест" покрышек, полностью свел на нет, почти бесшумную работу мотора. На низшей передаче присутствует определенный гул установленной "ноль-первой" трансмиссии... Экономическая целесообразность эксплуатации подобного автомобиля требует более тщательного аналитического подхода. Но... Как бы там ни было, реальный предмет - реально существует! Мы его увидели и убедились в его полной жизнеспособности...