Цели сайта Новости сайта Обновления сайта |
Интересные статьи Розыск информации |
Реальные электромобили Агрегаты для создания >> |
> Электродвигатели > Регуляторы > Аккумуляторы |
> Email > Новости |
Электрическими
машинами называют
электромеханические преобразователи, в которых электрическая энергия
преобразуется в механическую или механическая - в электрическую энергию. В
зависимости от рода отдаваемого или потребляемого тока электрические машины
разделяются на машины переменного и постоянного тока, которые могут
использоваться в качестве двигателей, генераторов или их
комбинации.
По принципам
создания вращающего момента электрические машины делятся на синхронные,
асинхронные и постоянного тока.
В синхронных
машинах частота вращения
вала синхронизирована с частотой вращения электромагнитного поля, создающего
вращающий момент. В синхронной машине поле возбуждения создается обмоткой,
расположенной на роторе и
питающейся постоянным током. Обмотка статора соединяется с сетью
переменного тока. Обращенная схема, когда обмотка возбуждения расположена на
статоре, встречается редко. В синхронной машине обмотка, в которой индуцируется
ЭДС и протекает ток нагрузки, называется обмоткой якоря, а часть машины с этой
обмоткой называется якорем. Часть машины, на которой расположена обмотка
возбуждения, называется индуктором. Синхронные машины применяются в качестве
генераторов и двигателей.
Условием работы
асинхронной машины является
неравенство частот вращения электромагнитного поля статора и ротора, что
собственно и создает силы,
приводящие в движение электрические машины. В асинхронной машине поле создается
в обмотке статора и взаимодействует с током, наводимым в обмотке ротора. Среди
асинхронных машин коллекторными являются однофазные двигатели малой мощности.
Асинхронные машины применяются в основном в качестве двигателей.
Главной
особенностью машины постоянного тока является наличие
коллектора и скользящего контакта между обмоткой якоря и внешней электрической
цепью. Машина постоянного тока по своему конструктивному выполнению сходна с
обращенной синхронной машиной, у которой обмотка якоря расположена на роторе, а
обмотка возбуждения - на статоре. Благодаря своим хорошим регулировочным свойствам двигатели постоянного тока
нашли широкое распространение в промышленности. Они могут работать в качестве и
генераторов и двигателей.
по
мощности
Машины большой
мощности:
коллекторные
машины мощностью более 200 кВт;
синхронные
генераторы мощностью более 100 кВт;
синхронные
двигатели мощностью более 200 кВт;
асинхронные
двигатели мощностью более 100 кВт при напряжении более 1000
В.
Машины средней
мощности:
коллекторные
машины мощностью 1… 200 кВт;
синхронные
генераторы мощностью до 100 кВт, в том числе высокоскоростные мощностью до 200
кВт;
асинхронные
двигатели мощностью 1… 200 кВт;
асинхронные машины
мощностью 1… 400 кВт при напряжении до 1000 В, в том числе двигатели единых
серий от 0,25 кВт.
К группе машин
малой мощности относятся
электрические машины, не входящие в первые две группы:
двигатели
постоянного тока коллекторные и универсальные;
асинхронные
двигатели, синхронные двигатели и др.
Коэффициент
полезного действия (КПД) - отношение
полезной (отдаваемой) мощности и затраченной (подводимой):
для генераторов-
отношение активной электрической мощности, отдаваемой в сеть, к затраченной
механической мощности;
для
электродвигателей- отношение полезной механической мощности на валу, кВт, к
активной подводимой электрической мощности, кВт.
Коэффициент
мощности (соs j) для машин
переменного тока:
для генераторов-
отношение отдаваемой активной электрической мощности, кВт, к полной отдаваемой
электрической мощности, кВ×А;
для
электродвигателей- отношение активной потребляемой электрической мощности, кВт,
к полной потребляемой электрической мощности, кВ×A;
Пусковой ток
(начальный пуск) - установившийся
ток, потребляемый двигателем при неподвижном роторе и питании от сети с
номинальными напряжением и частотой (Iп- пусковой ток).
Кратность
начального пускового тока - отношение
начального пускового тока к номинальному току.
Номинальный
вращающий момент - вращающий
момент на валу электродвигателя, соответствующий номинальной мощности и
номинальной частоте вращения.
Начальный
пусковой момент - вращающий
момент, развиваемый двигателем при неподвижном роторе и начальном пусковом
токе.
Минимальный
вращающий момент - наименьшее
значение вращающего момента, развиваемого двигателем при номинальных напряжении
и частоте сети в диапазоне изменения частоты вращения от нуля до значения,
соответствующего максимальному моменту.
Максимальный
вращающий момент - наибольшее
значение вращающего момента, развиваемого двигателем при номинальных напряжении
и частоте сети.
Относительная
продолжительность включения (ПВ) - отношение
длительности работы двигателя при нагрузке, включая пуск, к длительности
рабочего цикла, выраженное в процентах.
Конструктивное
исполнение - способ расположения составных частей машины относительно элементов
крепления подшипников и конца вала.
Двигатель
общего назначения - двигатель,
удовлетворяющий техническим требованиям, общим для большинства случаев
применения, и выполненный без учета специальных требований
потребителя.
Основное
исполнение двигателей - исполнение,
соответствующее общетехническим требованиям по рабочим свойствам, условиям
работы и применения. Основное исполнение является базой для разработки
модификаций и специализированных исполнений.
Модификация - исполнение
двигателя на базе основного исполнения, имеющее то же значение высот оси
вращения, но отличающееся рабочими свойствами (механической характеристикой,
диапазоном регулирования частот вращения и др.).
Специализированное
исполнение - исполнение,
удовлетворяющее повышенным требованиям потребителя в отношении условий
применения. Различаются специализированные исполнения по условиям окружающей
среды и по точности
выполнения установочных и присоединительных размеров.
Узкоспециализированное
исполнение - исполнение,
предназначенное для работы в узкоспециализированной
области.
|