Регуляторы напряжения для электродвигателей постоянного тока презназначаются для плавного регулироания оборотов вала электродвигателя. Для электромобиля с тяговым электродвигателем постоянного тока нга сегождняшний день наиболее оптимальным считается импульсный регулятор напряжения . Основные преимущества импульсного регулятора перед контакторными регуляторами предыдущего поколения является:
отсутствие сопротивлений в цепи элетродвигателя, чем уменьшается нагрев регулятора, увеличивается приемистость и динамика электродвигателя
регулирование частотой оборотов электродвигателя осуществляется импульсами
используются компактные полупроводниковые приборы с малыми тепловыми потерями и большой управляемой мощностью
увеличивается надежность устройств вследствие применения высокотехнологичных компонентов
вследствие обратной связи по току облегчается выбор режима регулирования в сложных ситуациях, осуществляется защита регулятора и электродвигателя от критических перегрузок
при постройке регулятора используется минимум двукратный запас по максимальной мощности.
Применение полупроводниковых силовых приборов заметно снижает размеры и вес устройства:
к примеру: самодельный импульсный регулятор напряжения для электродвигателя ДПТ-6.3 мощностью 6.3 кВт обладает следующими характеристиками:
размеры и вес - том энциклопедии
рабочее напряжение - до 150 В
номинальный ток - 50 А
максимальный ток ограничения - 100 А
максимальный критический импульсный ток - не более 220 А в течении 10с
температура основного радиатора полупроводниковых приборов - t.окр.среды + 15-20 градусов
максимальная критическая температура радиатора - не более 300 градусов Цельсия в течении 10с
охлаждение радиатора - естественное
точность регулирования оборотов - 0-100% с погрешностью 1%
Принципиальные схемы и другая информация для сборки ИРН