Цели сайта Новости сайта Обновления сайта |
Интересные статьи Розыск информации |
Реальные электромобили Агрегаты для создания >> |
> Электродвигатели > Регуляторы > Аккумуляторы |
> Email > Новости |
Дар изобретательства - интересная вещь. Иногда обстоятельства уводят "кулибина" в сторону от того, что ему предначертано - он работает в других областях, лишается каких-то возможностей и т.п. Но судьба всегда выведет талант наружу, было бы только желание трудиться…
Так случилось и с Юрием Ивановичем
Алгебраистовым, ныне известнейшим в кругах автосамодельщиков
человеком. Он и его брат в детстве любили строить модели самолетов,
мечтали стать летчиками. Это увлечение переросло детство и даже юность -
Алгебраистовы стали мастерами, брали первенства Союза. Тем временем брат
выучился на пилота, а Юра по состоянию здоровья не смог, а потому пошел в
шоферы. Кстати, шофер, по его определению, отличается от водителя тем, что
занимается еще и ремонтом автомобиля.
Сменив облачную мечту на самую ординарную земную профессию, Юрий Иванович не изменился, а всё также моделировал, изобретал и строил…
И однажды судьба свела его с братьями Щербиниными, художниками-графиками, признанными авто-дизайнерами. Они предложили талантливым моделистам попробовать себя в самодельном автостроении - так сложился творческий коллектив Щербинины-Алгебраистовы. Было решено построить новый автомобиль на базе ГАЗ-24 ("Волга"), но, тем не менее - спортивный, ультрасовременный, из стеклопластика. А было все это в 1969 году…
Тандем размежевался: Щербинины искали форму, Алгебраистовы разрабатывали техчасть. А строить решили два автомобиля, за один взялся Юрий, за второй - брат Станислав. На всё про всё ушел целый год.
Но результат того стоил. Авто получилось
очень авангардное, даже по меркам сегодняшнего дня: спортивное купе
обтекаемых линий, фары с электро-щитками, капот, поднимающийся вкупе с
крыльями и открывающий доступ ко всем агрегатам, стеклоочиститель с
замахом на всю площадь лобового стекла. Кстати, насчет последнего: на
помпезном "мерсе", с коим ковырялись тысячи инженеров-конструкторов,
подобный стеклоочиститель появился только через 20 лет! Меж тем, их
решение один в один повторяет Алгебраистовское. А ведь он ездил за рубеж,
на автопробеги самоделок. Там вокруг их машин суетилось много разных
"профессионалов" с видео- и фотокамерами, так что можно сделать вполне
прозрачный вывод…
Автомобиль братьев Алгебраистовых был необычайно прочен.
Устойчивость ему, и без того низкому и "разлапистому", придавал ныряющей
формы капот. Убедиться в мощности конструкции "помогла" авария. Огромный
рефрижератор ударом в буфер сзади загнал машину Станислава под впереди
стоящий грузовик, но машина за счет капота поднырнула под кузов и уперлась
в задний мост, да с такой силой, что грузовик приподнялся и сдвинулся с
места. Любое "конвейерное" авто, погребя в себе водителя и пассажиров,
превратилось бы в металлолом. А эта практически не пострадала - на капоте
остались царапины, задние буфер и панель слегка треснули. Всё это
заклеили, закрасили, и от аварии не осталась и следов. С тех пор к
стеклопластику у Алгебраистовых очень уважительное отношение.
![]() |
![]() |
![]() |
Юрий Иванович строил свою машину дольше, чем брат и Щербинины, и закончил работу над ней в 1982-м году, за три дня до 16-го всесоюзного автопробега. Те исходили из стремления как можно скорее поехать: ЧТО поедет - это важно, но вторично… А у Ю.И. подход другой, аккуратист и педант, он не выпустит из рук творенья, пока не доведет любую малость до полного совершенства. Зазоры между панелями кузова, подгонка… - над иной деталью месяцами колдовал. Такая конструкторская привередливость привела к вполне справедливому эффекту: все, кто видел его авто, полагали, что созерцают шедевр именитого зарубежного кузовного ателье, а никак не самоучки из гаража (6х4 м) на окраине Москвы.
Ю.И. рассказал, что летчик-космонавт СССР Владимир Джанибеков, командор одного из автопробегов, буквально жил целую неделю в его машине, и с большой неохотой покинул ее по окончании мероприятия. Борис Щербаков, снявшийся в фильме "Испытатели" (80-е гг.), где главным героем был, разумеется, алгебраистовский автомобиль, никак не хотел расстаться со своим прекрасным реквизитом. Николай Караченцев - уже в другом кино - тоже был буквально покорен и не пожелал после съемок выходить из-за руля спорт-купе...
То, что объектом для творчества было выбрано именно спортивное купе, Ю.И. объясняет просто:
- Спортивный облик нашей машины отвечает духу времени. Сегодня, к началу ХХI века особенно, спортивность преобладает во всем - в архитектуре, одежде, стиле жизни вообще и т.д., потому и наше решение было вполне понятным шагом.
Заметим, что Алгебраистов уже наездил на своем "Феррари" (он же "ЮНА") почти полмиллиона километров. Он сам собирал двигатель, вывешивал на медицинских весах вал и поршни, полировал внутренние поверхности головки блока - и мотор все годы эксплуатации работал как часы.
Но творческий зуд не давал и не дает Ю.И.
покоя - он все время в своей "ЮНЕ" что-то переделывает, перерабатывает… А
однажды, несколько лет назад, решил кардинально обновить ее внешность,
благо стеклопластик - это все-таки пластик.
В результате: изменен наклон стоек лобового стекла, уменьшена толщина задних, крышка багажника теперь открывается, как и положено современному авто - от бампера, обтекаемые спойлеры опоясали всю машину. Капот стал небольшим, а ранее поднимавшиеся крылья и все остальное стоят намертво и жестко воедино с кузовом. Вместо щитков появились блок-фары, поднимающиеся над капотом, привод - от одного электромотора. О салоне и говорить нечего - надо смотреть. Интересная деталь: панель приборов снимается за пять минут вместе со всем "хозяйством", что на ней имеется.
Под капот имплантирована рядная "шестерка"
от BMW-525i. Ю.И. и выхлопную систему настроит на спортивный лад -
"щебетать" будет как надо! Привод стекол и зеркал конечно электрический.
Задний мост, тоже заново переделанный, спокойно "держит" нагрузки от баварского звереныша, а сама машина разгоняется с истинно спортивным ускорением далеко за 200.
Недавно на обновленные панели кузова легла свежая
ярко-красная краска - как есть "Феррари". А, с другой стороны, что там
"Феррари" - разве это конкурент…